В настольной игре «Нотр-Дам» игрокам предлагается перенестись в мир Парижа 14 века, где они возглавят местные влиятельные семейства и развернут активную экономическую деятельность при Соборе Парижской Богоматери. Окружив город тайлами кварталов необычной формы, игрокам предстоит поставить кареты на рынки в центре своих районов, взять кубики влияния, фишку верного друга, личную колоду карт действий и начать игровую партию. Самый первый игрок получит жетон звонаря Квазимодо.
Игроки будут увеличивать влияние в своих собственных районах без сторонних помех от противников. Единственным исключением будет Собор Парижской Богоматери.
Игра продлится ровно девять раундов, в начале каждого будут открываться карты персонажей, а после игроки перейдут к драфту карт, добирая по три карты из личных колод, выбирая по одной и передавая остаток по часовой стрелке. Из трёх выбранных, игроки смогут разыграть две в фазе действий, после окончания которой они воспользуются умениями одного из трёх возможных персонажей, заплатив одну монету за его услуги. Однако, с персонажами в игру приходят и крысы – переносчики чумы. В конце раунда игроки передвигают уровень заражения в своих районах на общее число крыс, что пришло вместе с персонажами.
Разыгрывая карту, игрок кладет один кубик влияния в соответствующий район и совершает такие действия:
- церковная школа: получает кубики влияния. Их число равно суммарному количеству кубиков влияния в данном квартале;
- банк: получает монеты. Их число равно суммарному количеству кубиков влияния в данном квартале;
- жилой дом: получает победные очки. Их число равно суммарному количеству кубиков влияния в данном квартале;
- каретный двор: передвигает карету на расстояние, не превышающее суммарное число кубиков влияния. Игрок может взять жетон послания и получить бонус – монеты, победные очки, кубики влияния или понижение уровня чумы. Игрок держит жетоны посланий перед собой. Он не может получить второй жетон такого же цвета, пока не соберет полный комплект жетонов всех цветов, третий жетон – пока не соберет второй комплект и т.д.
- гостиница: в зависимости от числа кубиков влияния игрок получает один или два бонуса – понижения уровня чумы, одна монета или один кубик влияния;
- верный друг: размещает фишку верного друга вместо кубика влияния.
- парк: понижает уровень чумы, позволяет получить дополнительные очки при получении победных очков;
- больница: понижает уровень чумы;
- Нотр-Дам: позволяет поменять монеты на победные очки.
После каждого третьего раунда игроки награждаются победными очками за кубики влияния в Нотр-Даме, после чего возвращают их в запас. В конце каждого раунда определяется уровень заражения чумой. Его повышают крысы на картах персонажей, а понижают – кубики влияния в больнице. Когда уровень заражения достигает максимального значения, игрок теряет два победных очка и возвращает один кубик влияния из района в запас. Он будет терять очки и кубики, пока не понизит уровень заражения.