Внимание! Это игра русского издательства. Новых поступлений игр российских издательств больше не будет, мы распродаём остатки.
Вы когда-нибудь мечтали побывать в роли пирата? Бороздить моря, путешествуя по всему миру, с головой окунаясь в приключения? Если да – тогда настольная игра «Забытые моря» - именно то, что вам нужно! Это интерактивная, кооперативная настольная игра, в которой вам предстоит действовать слаженно для того, чтобы добиться успеха. Однако каждый игрок будет выполнять и индивидуальные задания, от которых будет зависеть его личная победа в данной игре.
Вашим самым большим помощником в течение всего сценария станет специальное приложение. Компонентов в игре очень много, поэтому именно он будет помогать со всем разобраться. Всего в коробке вы найдете 5 сценариев, каждый из которых имеет собственные условия для победы и сюжетные повороты. В начале партии каждый участник выберет себе фигурку пирата, роль или даже роли, которые будет выполнять в течение партии, а также несколько листов игрока: личные данные, характеристики, предысторию и цели. От удачного использования своих характеристик в первую очередь и зависит выполнение заданий: если вы сможете достичь хотя бы 4 из 5 целей, то победа ваша. Конечно, если общая цель команды будет достигнута.
Как играть?
Запустив сценарий, участники раскрывают книгу локаций на нужной странице. Рядом кладут карту, размещают на ней фигурку корабля и плитки локаций, как указано в сценарии. Игроки выбирают фигурки пиратов, получают 12-гранные кости соответствующих цветов, заполняют листы пиратов, распределяют роли и обязанности, берут планшеты и компоненты персонажей:
-
Старпом следит за командой и ее уровнем недовольства;
-
Боцман следит за корпусом корабля;
-
Корабельный писарь ведет судовой журнал;
-
Квартирмейстер следит за дурной славой пиратов;
-
Бондарь следит за припасами;
-
Канонир следит за пушками;
-
Вахтенный следит за уровнем опасности и текущим заданием.
Партия состоит из серии раундов. Каждый раунд разыгрывается на определенном развороте книги локаций. Раунд состоит из трех фаз:
-
Фаза планирования
В приложении запускается таймер. В порядке расположения маркеров на шкале дурной славы игроки размещают фигурки своих пиратов на доступных действиях. Если игроки не успеют выставить пиратов до истечения времени, они повышают уровень недовольства на 1 и спокойно размещают оставшихся пиратов.
Есть обязательные действия, которые выполняет только один игрок. Ограниченные действия выбирает один игрок, а неограниченные – сколько угодно участников. Заблокированные действия выбирать нельзя.
-
Фаза действий
Пираты выполняют выбранные действия в порядке их нумерации.
Проходя проверку умения, пират бросает двенадцатигранник, прибавляет к выпавшему результату количество зарисованных клеток данного умения на листе пирата и бонусы данного умения на собственных картах приключений и сокровищ. Затем он выполняет вариант действия согласно итоговому результату проверки.
Если у игрока есть жетоны неудачи, он бросает два двенадцатигранника и выбирает меньшее из выпавших значений. Потом он сбрасывает 1 жетон неудачи. Жетоны переброса используются для перебрасывания игральной кости.
Иногда игрок не проверяет, а просто увеличивает значение умения. При этом он зарисовывает крайнюю левую незарисованную клетку данного умения на листе пирата. Символы звездочек позволяют зарисовать в своих созвездиях звездочки, соединенные линиями с ранее зарисованными. Символ «!» приносит жетоны созвездия.
Получая указания выполнить события созвездия, игрок сбрасывает полученные жетоны созвездия и отмечает на листе незарисованные события созвездия. Он читает их вслух, заполняя сюжетные прогалины.
Также от игроков могут потребовать изменить уровень опасности, улучшить / ухудшить показатели корабля или переместить фигурку корабля. Разведывая новые места, игрок открывает и размещает на карте плитки навигации. Канонир может улучшить пушку.
-
Фаза завершения раунда
Игроки читают текст в разделе «Конец раунда».
Новый раунд начинается на новой странице. Участники учитывают все последствия.
Конец игры
Партия заканчивается в 4 случаях:
-
Гибель корабля. Маркер корпуса достигает нулевого деления на шкале. Вся команда проигрывает.
-
Мятеж. Когда маркер недовольства встречается с маркером команды или заходит дальше. Команда устраивает бунт, все проигрывают.
-
Опасность. Если произошло последнее опасное событие, пиратам засчитывается поражение.
-
Цель сценария. Если игроки достигли цели сценария, все пираты, завершившие 4 события созвездия, побеждают. Если пират завершил все 5 событий своего созвездия, ему присуждается легендарная победа. Каждый игрок сверяет свои успехи со списком на листе и зачитывает свой результат.